и

и

АТТЕСТАЦИОННАЯ КАРТА

Аттестационная карта музыкального и спортивного зала дошкольного
образовательного учреждения
 I. Материально-техническая база кабинета.
1.Оборудование кабинета:
            1.1. Рабочее место музыкального руководителя:
            -     стол рабочий;
 -     место для работы с детьми (наличие музыкального зала, детских стульев)
1.2.Шкафы, стеллажи для хранения документации, папок, литературы.
1.3.Стенды
1.4. Мольберт
1.5. ТСО:
- телевизор;
- видеомагнитофон;
- проигрыватель;
- музыкальный центр;
-  компьютер (по возможности)
- и д.р.
1.7.Фонотека (по группам)
  2. Содержание кабинета:
2.1.  Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность
- Конвенция о правах ребенка;здесь
- Конституция РФ;здесь
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка РФ»;здесь
- Закон РФ «Об образовании»;здесь
- решения правительства РФ по вопросам образования;здесь
- федеральные, региональные программы, концепции по изобразительной деятельности;    
- методические письма федерального, регионального, субрегионального уровней по вопросам образования (по данному направлению);
- образовательные стандарты по музыкальному развитию дошкольников;здесь
- «Вестник образования» (картотека по данному направлению).
2.2. Нормативные документы, регламентирующие деятельность музыкального руководителя:
- должностная инструкция педагога;
- тематический план работы музыкального руководителя (на год, месяц);
2.3. Программно-методическое обеспечение ОУ:
- учебные программы по музыкальному воспитанию, утвержденные Министерством образования РФ;
- программы регионального уровня;
- УМК, по которым работает музыкальный руководитель учреждения:
- методические рекомендации для музыкального руководителя,
- программы кружков, по которым работает музыкальный руководитель, утвержденные методическим советом учреждения.
    2.4. Информационно-методическое обеспечение ОУ:
        2.4.1. Банк педагогической информации:
     а) банк образовательных программ.
     в) банк современных образовательных технологий.
     г) банк современных методик.
     д) информационно-педагогический модуль по опыту работы  педагогов детских садов по теме:  «Развитие творческих способностей детей в музыкальной деятельности»
российского уровня;
областного уровня;
городского уровня;
    2.4.2. Литература:
- справочная литература (по направлению):
                         энциклопедия;
                         словари;
                         справочники;
- научно-популярная литература;
- методическая литература для педагогов;
- новинки методической литературы;
- подписные издания (по возможности);
- подборки статей из методических журналов и газет по разделу «Музыкальное воспитание дошкольников».
- нотные сборники;
- детская художественная литература;
     2.4.3. Учебно-наглядные пособия.
- Образцы дидактических пособий (соответствующие дидактическим требованиям, психолого-педагогическая целесообразность, полифункциональный характер).
- Комплексы материалов для проведения занятий по музыкальному воспитанию дошкольников;
-          игрушки (по темам);
-          настольно-печатные музыкально-дидактические игры;
-          атрибуты для игр-плясок (согласно программному репертуару);
-          репродукции картин, иллюстрации к музыкальным произведениям;
-          портреты композиторов;
-          Музыкальные инструменты для педагога (по выбору):
- фортепьяно;
- баян;
- гармонь;
- Музыкальные инструменты для детей:
- инструменты с звуком неопределенной высоты (маракасы, бубны, барабаны, треугольники, кастаньеты,погремушки);
- инструменты, издающие один звук  дудки);
- русские народные инструменты (ложки, гармошки);
- инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом (металофон);
- инструменты по программе «Элементарное музицирование» (авт. К. Орф)
  2.4.4. Положения и инструкции:
-          инструкция по технике безопасности;
2.4.5. Разработки:
- занятий;
- развлечений;
- мероприятий, проводимых с родителями.
  2.4.6. Аудиовизуальные средства обучения:
                          - набор видеокассет;
                          - набор аудиокассет и дисков;
                          - набор компьютерных обучающих программ.

3. Аналитико-прогностическая деятельность
     3.1 Документы по диагностике учебно-воспитательного процесса:
-          программа наблюдения за выработкой умений и навыков воспитанников (по разделу);
-          программа наблюдения за развитием творческих способностей воспитанников;
-    сводные информационные таблицы по диагностике;
-    аналитические справки по итогам диагностики;
-   рекомендации музыкального руководителя по улучшению учебно-воспитательного процесса в ДОУ (на основе проведенной диагностики)
3.2 Пакет диагностических методик:
- анкеты;
- тесты;
- и др.
3.3 Отчеты:
- по выполнению программы;
- и др. (на усмотрение учреждения).    
4.Стенды, стеллажи, отражающие деятельность музыкального руководителя в ДОУ:
-          нормы оценок уровня музыкальных  умений и навыков детей;
-          опыт работы педагогов учреждения;
-          рекомендации (памятки):
           педагогам:
- требования к содержанию самостоятельной музыкальной детской деятельности;
родителям:
-          требования к музыкальным произведениям для детского слушания;
-          требования к оформлению домашнего уголка «Домисоль-ка».
II. Систематизация материала.
     3.1. Паспорт кабинета:
            - перечень оборудования и документация кабинета;
            - перспективы развития кабинета.
     3.2. Расположение материала кабинета в соответствии с паспортными
            данными (нумерация шкафов, стеллажей).
     3.3. Режим работы кабинета.
 III. Соответствие кабинета СанПиНам.
(Соответствие кабинета санитарно-гигиеническим  нормам, ТБ и ПБ.
Наличие аптечки).
 IV. Эстетика в оформлении кабинета.
(Все материалы должны быть представлены на печатной основе, с соблюдением ГОСТ по оформлению)
    V. Творчество музыкального руководителя в оформлении кабинета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий